ЭТО СТРАННОЕ СЛОВО: ЦЕННОСТИ

Складывается впечатление, что все о них, ценностях, говорят, но никто точно не знает что это. Семейные ценности, корпоративные ценности — воспринимаются как способ что-то навязать аудитории. Манипулировать, заставить что-то уважать и любить.

Участвовала в «Конкурсе по пропаганде семейных ценностей». Спрашиваю у грантодателя: «Какие именно семейные ценности пропагандировать будем?». На той стороне молчание. Как будто я спросила или о чем-то запретном, или слишком очевидном, чтобы отвечать. Ответа я так и не получила, но грант выиграла. Вывод для меня был таков…

Они там наверху сами не знают что это такое… ну серьезно! Слово, что ли такое красивое, что к нему все липнут?

А между тем ценности — это то, без чего мы не ощущаем смысла собственной жизни. Что-то очень, ОЧЕНЬ важное для нас! Без этого мы не можем почувствовать себя счастливыми. Когда это есть — нам хорошо. Когда этого в нашей жизни нет — нам очень плохо.
С другой стороны ценности — это наши самые важные потребности. Нам важно, чтобы они удовлетворялись в нашей жизни. И нам безумно хочется удовлетворить их у других! Если какой-то другой человек говорит, что для него это неважно, мы не можем понять этого. Потому что это очевидно важно! Для нас…

Помогая сотням мам понять свои ценности, я не раз слышала такой вопрос: «А разве это не для всех важно? Это же так очевидно!» Знаете, не для всех. Именно поэтому в семейные и корпоративные ценности иногда вызывают раздражение и даже отвращение: «Это не мое, не заставляйте меня это любить!».
Поэтому, на мой взгляд, первейшая задача — помочь осознать собственные ценности. А потом уже делать мостики на какие-либо другие. Потому что в них будут параллели. Зная свои ценности можно соотнести их с ценностями других людей или групп людей. А вот если не знаем, то и соотносить нечего.

А вы знаете свои ценности? Поделитесь в комментариях!

Комментарии: