Как подготовить ребенка в августе к детскому саду и школе

69393_1225736803_14_Если ваши дети идут в школу или садик, пусть даже и не в первый раз, то к сожалениям о быстро проходящем лете добавляются нотки предчувствия того, что ждет нас в сентябре 🙂 Нужно все подготовить, собрать “в кучу” себя, детей, вспомнить о режиме… да много всего сделать! А еще хорошо бы успеть отдохнуть.

Как бы не проходило лето, есть 5 вещей, которые помогут моим детям (и мне!) избавиться от многих трудностей сентябрьской адаптации. Делюсь с вами 5 секретами, которыми я всегда пользуюсь в августе!

1. Привлечь детей к ревизии одежды, обуви, к выбору сменки и прочих необходимых вещей. Это не значит, что мы просто поручаем что-то ребенку. Задача не “заставить трудиться”, а помочь ему вспомнить или узнать о том, что будет уже совсем скоро. Спросите его мнения. Измерьте рост. Попросите обвести ногу для того, чтобы купить обувь. Даже если знаете его размер, помните, наша главная задача – создать предвкушение сентября, настроиться на перемены.

2. Адвент-календарь. Мы будем делать календарь ожидания праздника, 1 сентября. Если ребенок идет в сад первый раз – уточните день, в который его ждут в группе. Обычно разрезаю несколько листов А4 пополам и склеиваю их в длинную полоску. Далее снизу вверх наношу на полоску с одной стороны числа месяца, с другой стороны задания на каждый день (задания сразу все не пишу, чтобы не подглядывали). Каждый день мы отрезаем снизу кусочек полоски с наступившей датой и выполняем задание.
Важно! не превращайте задания в сплошной “фейервек”. Иначе ожидание будет ярче и красочнее самого события. Ребенок может разочароваться. Такие задания как “заточить карандаши” или “примерить чешки” тоже доставят вашему ребенку удовольствие!

3. Утренние занятия. Все занятия и “развивалки” я переношу на утро. Так у детей больше сил, внимания и желания заниматься. Прогулки, игры – все после. За лето школьник может забыть таблицу умножения, английский алфавит и перестать попадать в линии и клеточки тетради. Я не требую многого от детей в июне и июле, но в августе мы вспоминаем то, что пригодится в сентябре. Для ребенка, который идет в детский сад, это время я посвящаю чтению книг про садик, разговорам про то, как и что будет у нас в сентябре. Рисуем что будет делать ребенок, что будет делать мама, что мы будем делать вечером, как будем проводить время.

Lyp-OrHiQE0

4. Напишем семейную историю “как мы провели лето”. Это наша добрая семейная традиция, которая помогает подвести итог и “завершить” летний отпуск, закрепить его в памяти и поблагодарить за все хорошее, что было у нас за это время. Историю мы пишем и рисуем все вместе на большом листе ватмана.

5. Напишем план на сентябрь, в котором будут не только задачи на выполнение, но и отдых! То есть продуманы выходные, интересные и полезные. С разными вариантами событий.

Эти простые способы помогу сделать адаптацию легче и проще.

det-sad-miniМои дети хотят в садики-школы уже четыре года. И почти не пропускают занятия, не смотря на то, что старший астматик. А младшие никогда не знали проблем с адаптацией и хотят в сад без криков и скандалов.

Секретного секрeта нет, я поделилась своими “фишками” на вебинаре “В детский сад без слез и частых болезней“. Там я рассказала:

  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада;
  • Что помогает детям меньше болеть;
  • Как сделать адаптацию более легкой ;Отзыв Валерии после вебинара:

    “Я уже неделю как хотела написать тебе. А сегодня пришло письмо о доступе этого вебинара- захотелось добавить свой отзыв. Информация то уникальнейшая, да ещё и подкрепленнпая опытом. Я за то чтобы побольше мам знали об этом, и не тащили плачущего ребёнка в детский сад. Огромнейшее спасибо за вебинар. Для меня это ценнейшая и ооочень актуальная информация.

    Я наконец-то услышала толковые рекомендации. Как будто я и сама о некоторых вещах догадывалась , но все вокруг говорили другое- говорили, что ребёнок должен привыкнуть- поорать. поболеть. А я хочу по-другому, и верю, что по другому можно, и теперь, Наталья, спасибо, я знаю как. Прослушала вебинар два раза – первый раз “в захлеб”, а второй конспектировала по пунктам – получилась целая методичка- руководство к действию.

    И ещё мне понравилось множество важных фишек, о которых я подумала – ну, как мне это в голову не приходило, это так просто сделать, а результат очевиден. Это и про выбор воспитателя, и про кому отводить ребёнка в сад, и про книжку о Мыше, и про детский день и субботники…

    В конспекте у меня получилось 17 пунктов, теперь хочу расписать их как этапы Цели и осознанно готовить дочек к саду. Спасибо, спасибо, спасибо!!!”

    Посмотрите этот вебинар, я делюсь в нем своими секретами: “В детский сад без слез и частых болезней”

Комментарии: