Наши приключения в Абхазии 2015, часть 3

Света и Саша шли нам на встречу и улыбались. Очень загадочно.
– Нашли? – спрашивала я.
– Да, – ответила Света, – нашли. Угадай где?
В общем, Света и Саша сразу сказали фее аренды все требования, которые предъявляли к квартире. Фея, перебирая в руках ключи, сказала, что есть один вариант, но они только что ушли оттуда, и придется возвращаться. Приближаясь к дому, в котором жила я, девушки спросили, не туда ли они идут.
– Туда, – сказала фея.
– А какой подъезд?
– Первый, – ответила фея.
– А какой этаж?
– Первый, квартира справа.
Света и Саша не поверили такому совпадению – они идут смотреть квартиру прямо под нами! В общем, стали мы жить все рядом: я на втором этаже, девушки подо мной на первом. Вместе гулять, ходить на пляж, на детскую площадку, в кафе. Ну и гостить друг у друга, конечно.

6wySzxW7b84

Пицунда сама по себе прекрасное место.
Моя карта, где я отметила важные места: «Пицунда» на Яндекс.Картах
Красивые горы, чистое море (это не всегда так на песчаном пляже!), красивенные и высоченные сосны, кипарисы. Лиственные леса сочетаются с посаженными пальмами и цветущими на улицах кактусами. Интересные причудливые дома с надстройками. Я нигде не видела такой способ вешать белье сушиться, как здесь: на улице стоят столбы, к ним от балконов тянутся веревки с механизмом, похожим на лебедку: вешают белье, тянут за веревку, белье двигается к столбику от балкона, вешают следующую порцию. И так далее, пока веревка от балкона до столба не заполнится свежепостиранными вещами.

Разрушенных зданий и мусора в Пицунде гораздо меньше, чем в Гагре, как я заметила. За все 20 дней нашего пребывания мы всего один раз встретили пьяную пару. И те были русские. Люди относились доброжелательно, особенно после того, как мы говорили что приехали из Петербурга. Однажды мы стояли на остановке без перспективы поместиться в маршрутку: в ней уже было много вещей и людей, а у нас шесть детей, двое взрослых, коляска и 4 беговела. Так мужчина на остановке сказал “щас-щас” и вернулся с другой маршруткой, которая подъехала специально для нас и отвезла до места.

Я сначала предвзято и с недоверием отнеслась ко всему местному населению, судя о них по тем людям, которые говорят с таким же акцентом, но живут и работают тут у нас в Ленинградской области. И была очень не права. Много хороших, добрых, чутких людей.

Но не будьте и слишком беспечны: один раз к нам подошла пара молодых людей, у которых украли все вещи из машины, пока они были на пляже. Они пытались узнать, как позвонить в Сбербанк, чтобы заблокировать карту. К слову сказать, деньги в местном банке с карты можно снять НЕ предъявляя паспорт. Кстати, в Гагра-банке если снимать до 15 000 рублей комиссия будет 300 рублей. Если больше – 2% от суммы.

Второй раз люди спрашивали где тут полиция – они не успели заехать в квартиру, как их обокрали. Одним словом – будьте бдительны и не искушайте других людей, оставляйте машины на охраняемых стоянках, а бриллианты оставьте дома, на родине.

Пицунда – не европейский курорт. Это поселок, каких можно много найти на постсоветском пространстве. Но тут много вкусных столовых, кафе, интересные сувенирные лавки.

Еда стоит примерно столько же, сколько и у нас – почти все привозят из Сочи. Но вот сухумское мороженное в стаканчиках со “смайликами” – просто ооочень вкусное! С нашим, по крайней мере питерским, не сравнится. Такое ощущение, что оно отдает настоящим фермерским молоком. Попробуйте.

В столовых все ооочень вкусно и не дорого. Мы полюбили столовую “Вкусняшка”, и часто кушать ходили туда. Обычно детям я заказывала пюре и котлеты. Порции большие, котлета – как две наших ))) Себе первый раз заказала борщ, так ели все вместе. Я же не знала, что у них тарелка борща – это 0,5 литра! Борщ стоит 90 рублей, пюре 50 рублей, котлета 60 рублей. Не заказывайте сразу много, в вас может не поместиться 🙂 Кстати, в кафе есть детская площадка, дети там играли до того, как приносили еду и после, давая нам спокойно покушать и пообщаться (иногда).

p_ALnI8lkCQ

Были на на озере Рица. Очень красивое место! Дорога живописная, но временами мне было страшно. Местами там, где у нас на дорогах вырыт кювет, у них обрыв! Озеро находится в 900 метрах над уровнем моря. По пути к нему есть несколько небольших водопадов и местечко под названием “каменный мешок” – там тоже очень красиво. Обязательно побывайте там!

CBhGRqJJcWo

Были мы и в Гагре, но я не впечатлилась. Детям понравилась детская площадка из мозаики. Небольшой зверинец… но наших детей этим не удивишь. Гагра, как оказалось – это длинная улица вдоль моря, которую подпирают горы. Много грязи и разрухи. По крайней мере в тех местах, которые видела я.

znOpT29LCPY

Основной городской пляж чистый, с убранными туалетами, с кабинками для переодевания, был в наличии душ уличный, для того, чтобы ополоснуться. На нем нет волн! Но он многолюдный, к концу нашего отдыха в 10 часов утра все ближние места были уже заняты. Пляж длинный, поэтому можно уйти подальше и найти хорошее местечко. Но с детьми не всегда хотелось идти далеко. Плюс приходилось по пути туда проходить лавочки и разные “развлекалки”, которые детям всегда очень нужны 🙂

Из развлекалок:
– паровозик, катает по пляжу, минуть 10 или 15. Стоит 200 рублей.
– рыбалка, нужно удочкой с затупленным металлическим крючком вылавливать рыбу. Стоит 50 рублей за 10 минут. Но по факту никто не следит за временем, я 30 минут ждала, пока моим детям скажут, что время закончилось – не дождалась, пришлось самой с ними договариваться об окончании рыбалки. Сначала мне показалось, что этими удочками ничего не достанешь – лохотрон какой-то. Я была не права – Виталик выловил 24 крокодила, Тоня 16, у Димы и Насти я не считала, но они тоже много поймали. Трехлетняя Настя пыталась понять как это делается пять минут, после чего очень ловко и успешно рыбачила с остальными.

RzWrRGuhVX4

– батуты, 200 рублей за 30 минут. По факту – 45 минут. Можно прыгать на батуте, а можно играть в домике 2-этажном с шариками, лесенками и прочими штуками. По сравнению с нашими местными ценами это просто даром.
– прогулка на кораблике, 500 рублей взрослый, дети до 10 лет – бесплатно. Длилась прогулка чуть больше часа (как мне показалось), прокатились по побережью, потом поплыли в открытое море. Как только сели я сразу посмотрела где лежат спасательные жилеты, на всякий случай )) Было красиво и страшно, когда кораблик стал раскачиваться на волнах. Я почувствовала себя на американских горках! Но кроме меня вокруг никто не пугался, все радовались. В открытом море кораблик остановился, желающие искупались. Я в шоке смотрела. А потом мы поплыли обратно.

hB5AW3BvgPA

– катамараны. Дядя у причала объявлял: “Приглашаем прокатиться на катамаранах, 30 минут 300 рублей, один час 400 рублей, два часа 600 рублей. Доплывать до буйков, прыгать в море с катамаранов, плавать вдоль всей территории пляжа…”. Думала, сейчас скажет: “Запрещается!”. А он сказал: “ Можно!”. В общем, мы тоже поплавали, а когда приближались к берегу я разрешила старшим детям в нарукавниках выпрыгнуть и плыть к берегу. Счастья-то было!

Вроде бы все… ах, да! Если будете ездить на маршрутках, спрашивайте “сколько стоит” у людей на остановке, а не у водителя. Когда мы приехали, маршрутка от Пицунды до Рыбзавода стоила 10 рублей. Однажды нам пытались “зарядить” цену в 15. А когда со мной ехали какие-то люди с чемоданами, с них взяли по 25.

И да, вход на этот пляж платный, 20 рублей. Мне было не жалко заплатить. Люди работают, убирают, стараются. Спасибо им!

Второй пляж.

Хотела назвать его диким – но он совсем уже не дикий. К нему ведет Кипарисовая аллея, вся застроенная кафе и мини-отелями. На берегу тоже много кафе, но гораздо меньше людей. Особенно, если уйти чуть дальше. Его отличают от городского пляжа волны. Когда мы туда пришли в первый раз, то со страхом убежали – даже подойти к воде было не возможно. В дальнейшем все было более комфортно, но без волн мне нравилось больше. На этом пляже мы провели замечательный вечер, с костром. Точнее, с четырьмя кострами, так как дети тоже захотели сделать себе по костру. Жарили хлеб, зефир, сосиски, сыр. Запивали домашним компотом, встретили потрясающий закат и… поняли, что темнеет в Пицунде после заката очень быстро! И ночью очень темно. Я только могла надеяться, что мы все забрали с пляжа, потому что ничегошеньки не было видно. У нас было два фонарика, мы отправились в обратный путь пытаясь найти ту же тропинку которой пришли и не растерять детей. 3 мамы и 7 детей шли с колясками в темном лесу )) Было не так страшно, как в “обычном” лесу, потому что мы слышали звуки музыки и понимали, что цивилизация где-то рядом. Тропинку мы все-таки перепутали, но все равно вышли на Кипарисовую аллею, которая уже начинала жить ночной жизнью. Мне было интересно заглянуть в этот мир, потому что мы после 21 часа всегда были дома и ложились спать. Пустые утром, кафе были переполнены вечером. Люди улыбались, шутили, ели – им было хорошо и это было приятно. Мы пришли домой и упали спать. Мылись утром 🙂

-2HEP8slRVs

Дорога обратно

Как вы помните, собрались добираться до Пицунды мы на машине. А когда случилось так, что этот вариант отпал – очень быстро взяли билеты на самолет. Очень быстро и только в одну сторону, с надеждой на то, что даст Бог все сложится. И все будет хорошо. Все и правда с Божьей помощью было хорошо!

Обратно на самолете мы не полетели, потому что цены почему-то очень сильно подскочили. Я в этих вопросах не очень разбираюсь, но разница была очень существенная. В два раза )) Я тогда хотела все равно купить билеты, мол, в поезде долго… Но моя женская интуиция подсказывала, что не надо… В общем, решила ее, интуицию, послушать, чтобы не было потом “Ага, я так и знала!”. Внутренняя уверенность в том, что мы справимся и все будет хорошо у меня была. Наверное, когда нужно что-то делать этакое, подключаются наши внутренние резервы спокойствия и уверенности. В общем, 25 июня, в 22 часа мы отправлялись на поезде из Гагры в Санкт-Петербург, 52 часа в пути. Билетов на поезд из Сочи не было (оттуда идет поезд с кондиционером, биотуалетами и прочими удобствами –  оставалась только пара верхних боковых полок у туалетов.) И мы поехали на сухумском “совдеповском” поезде. И не так уж страшно это было! Бойтесь не поезда, а себя, своих страхов, паники, ожиданий и тревоги. Это они зло, все остальное – временные жизненные обстоятельства.

На вокзале мы выгрузили из машины вещи, их стало больше: добавилась коляска, сумка с едой и пакет с фруктами, плюс большая 5-литровая бутылка с водой. И у Светы, моей сестры, тоже вещей прибавилось. Пока мы ждали поезд и продумывали стратегию перемещения к 13 вагону и способ определения его будущего местоположения, нас накрыл ливень. Ого-го какой! Мощный, но теплый, и на улице было тепло. Поэтому я не сильно переживала за здоровье. А вот вещи, в том числе техника, промокли до нитки. Опущу момент перетаскивания вещей на второй путь в сторону хвоста поезда под ливнем )) Нам то и дело помогали неравнодушные люди. И расскажу о том, как мы садились в сам поезд. По плану стоянка поезда в Гагре – 2 минуты. Мы понимали, что за это время не успеем поднять даже детей, не говоря о вещах, поэтому старались как можно точнее определить место остановки нашего вагона. И все равно не угадали – мы оказались около 10 вагона, а не около 13. Я взяла вещи, сколько смогла укатить, Настю, и побежала к нашему вагону. Другие дети остались с вещами и Светой. Сказала проводнику что нас много, у нас много вещей и детей и нам нужны все мужчины из вагона, которые в состоянии нам помочь. Буквально через 10 секунд вагон стал мобилизоваться нам на помощь. Насте я сказала: “Это наш  дядя, он едет с нами в поезде, стой тут, рядом с ним!” и побежала к другим детям и вещам. В это время из других вагонов стали выходить люди и помогать нам, была даже мама с малышом в слинге. Вот так всем миром и погрузились 🙂 Кто-то в вагоне вещи передавал “по рукам”, кто-то помогал носить.

Погрузились, тронулись!

Постелила всем постельки, Настя заснула в ожидании сидя, в мокрой одежде и с рюкзаком на спине. Остальные выключились как только нащупали подушку. Я разобрала вещи, повесила сушиться мокрое “на завтра”, чтобы было что надеть – вещи в чемоданах тоже были влажными.

Пришел первый пограничник, просто посмотрел документы, только мой паспорт.
Пришел второй пограничник. Все посмотрел, все номера документов проверил, спросил дни рождения детей. Спросил как мы ехали на отдых, как проходили контроль, на какой аэропорт в Абхазии приземлились (вопрос с подвохом, потому что в Абхазии нет аэропорта) и понравился ли нам отдых. Вот и все, вещи не проверяли. Я посмотрела в окно и легла спать.

О каких-то ужасных наводнениях, о затруднениях с вылетами самолетов и о затоплении Сочи я узнала только от мамы, которая в панике позвонила днем. Оказывается, мы несколько часов стояли под Сочи ночью и ехали объездными путями из-за наводнения. Но я все проспала.

Первый день в поезде был душным, но не критично душным. Огорчало то, что на улице во время остановок было так же душно, как и в поезде. И на следующий день во время утренней остановки я рассчитывала подышать утренней свежестью, как это бывает у нас, ан нет, та же духота. Зато во второй половине второго дня из окон так подуло, что половину закрыли: юг закончился, мы приближались к Москве.

Детей развлекала рисованием, вырезанием, плетением резиночек, чтением книжек, “Нескучалками”, “Зверобуквами”, коллективным сочинением сказок, заданиями из разряда: “вот тебе закорючка, дорисуй!”. Старшие еще и сами читали. Вели себя достаточно хорошо, только с Димой пару раз вышли на второй день в тамбур, поговорить без свидетелей. Трудно человеку с его темпераментом два дня вести себя достаточно хорошо ))

Вот и конец моей истории, в 2 часа ночи мы приехали на вокзал, в 4 все уже спали в своих кроватках, а в семь дети уже встретили свой первый день дома. Ну и я встретила, в семь так в семь 🙂

Еще одно открытие напоследок:
Как оказалось, 4 пары нарукавников, связанной веревочкой, возить легче, чем 2 круга и 2 жилета.

Хорошего вам отдыха!

NXJmj1LD9pA

А пока хочу поделиться отчетом моей сестры, в пяти частях )))
Нет, мы не сговаривались, она, оказывается, даже раньше меня написала. Другой взгляд на поездку: