Вся правда о том, для чего я открыла Школу эмоционального интеллекта

Мой двигатель прогресса – средний сын Дима. Ему тяжело управлять собой, эмоции из него так и хлещут. Трагический вой, когда не найдены носки, или классическое “мне скууучно” аж со слезами на глазах, когда нечем вдруг заняться.

Я помогала ему через техники ненасильственного общения, которым обучаю взрослых. Но зная, какие чудеса творит работа в группе, мечтала о занятиях для детей.

12 февраля, второе занятие. Во время игры в интерессвиль Диме попадается карточка с эмоцией отвращения. Он в упор её не видит и трактует изображённое на картинке как злость.

Я, наблюдая процесс, понимаю, почему: у него на нее блок. Димка может ходить в грязной одежде, легко доесть за кем-то еду, поднять котлету с пола и съесть ее . Вытереть об себя руки. И это ещё не весь список “преступлений” (на минуточку, это не только вопрос воспитания, у меня пятеро детей и больше так никто не делает 

При этом другие дети проявляют по отношению к нему эту самую эмоцию, которую он принимает за злость = “на меня сердятся”. Отсюда множество проблем с коммуникацией.

Марина, наш педагог, во время игры мягко подсказывает Диме про отвращение. Он искренне удивлен! “Дааа? Отвращение?” Далее он на любые эмоции преувеличенно заявлял: “Это отвращение!” – и делал соответствующее лицо. А потом и вовсе не принимал участия в занятии, делал рядом коробочку.

Самое интересное было дальше! Мы поехали на занятия в ДК, и Димка, как частенько бывало, заметил, что у него нет сменки. Вместо обычного “похожу босиком” он изобразил отвращение и заявил, что раз нет сменки, он никуда не пойдет… В итоге побежали с ним вдвоем за бахилам. Я еле сдерживала радость от такого поворота событий.

Правда, домой после занятий Димка опять вернулся без носков, где-то потерял. Но это уже совсем другая история )))

Комментарии: