Почему я отправила двоих детей в школу

Было много разных предположений, от “Все понятно, потерпели крах” и “Не справилась” до “Просто сошла с ума, все оттуда, а она туда!”)))

 В общем, рассказываю все по порядку. 

В прошлом учебном году мои дети много общались с другими детьми на СО. Мы организовали для наших ребят занятия три раза в неделю, и это был вдохновляющий, интересный опыт.

Все закончилось, когда пришел COVID.

В этом учебном году у детей есть 4 разрешенных дня на кружки, там они общаются с другими ребятами. В остальное время занятия проходят дома, где мы общаемся друг с другом. Скучно нам не бывает, и все же с октября месяца мне стало прилетать от детей, особенно от дочек: “Мама, зачем ты нас забрала на семейное? Дома скучно! Мы хотим больше общения, мы хотим друзей!”.

Это был сюрприз ))) потому что я забирала, конкретно ЗАБИРАЛА на семейное образование, одного ребенка. Все остальные сами напросились. И тут такое, “Мама, зачем ты нас…” 

Мне стало ясно, что детки мои подзабыли, что такое школа. Почему они ушли на семейное. И идеализируют школу, читая Гарри Поттера и другие книги, в которых рассказывается про приключения школьников.

Если сыновья просто причитали, то дочки стали активно проситься в школу. Предлагали разные варианты учреждений, в которые ходят их друзья.

Я тогда я подумала: нужно разрешить. Пусть получат этот опыт.

В итоге договорилась с дочками, что если идут в школу – учатся ТОЧНО до конца года. И подала документы в ближайшую. Мне тут же позвонили и пригласили принести документы. И обрадовали: “Ждем вас завтра!”. Не буду описывать, как я за один вечер собирала детей в школу )))

15 декабря мои девицы, после нахождения на семейном образовании, дружно переступили порог ближайшей сельской школы.

Я с большим интересом ждала момента, когда заберу их после занятий. Сели в машину, говорю: “Ну что, девочки, как вам в школе?”

– Мне очень понравилось! Я нашла себе много друзей! Правда, я пока не знаю, как их зовут. – ответила Настя (почти 9 лет).
– А не поздно еще передумать? Я больше не хочу ходить в школу. – Сказала Тоня (почти 13 лет).

Мы же договаривались с детьми ходить, как минимум, до конца учебного года, поэтому передумать было нельзя ) Мне, как минимум, свои силы было жалко. И деньги, чего там.

Поэтому я пошла другим путем: помочь старшей дочке адаптироваться. Мы выявили проблемы:

1. Сложности с математикой. Тоне все математическое дается с большим трудом. Из-за разницы в программе получилось, что она уже забыла то, что проходили сейчас одноклассники – значит, нужно подтянуть.

2. Немецкий. В школе дети изучают второй год второй иностранный, это немецкий язык. А дочь немного изучала французский. Поэтому, вот как бы… проблем-с )))

3. Общение. Сложно подросткам встраиваться, они не так заводят друзей и устанавливают контакт, как дети в той же начальной школе. Дочка в первые три дня совершила ряд критических ошибок, не фатальных, но важных. Поэтому нужно было помочь преодолеть.

Помните, в фильме “Джентельмены удачи” обучали главного героя, как вести себя на зоне? Вот что-то вроде того ))) И да, девочкам не понравилось, что многие ребята матерятся. Но это, видимо, особенность современной молодежной культуры – разговаривать матом. Еще изучаю, выводов не делаю.

По немецкому вспомнила канал Жени Бёттгер, Женя, спасибо! И купила электронные учебники по математике и немецкому, немецкий за оба года обучения + скачала к ним же бесплатные аудиопособия. Сайт LECTA – официальные учебники от издательства.

По сути, у меня обе девочки во многом остались на семейном. То, что не проверяют учителя в школе – проверяю я ))

С младшей, Настей, проще. Да, дисграфия при ней. Я честно об этом предупредила учителя и завуча. Ей выдали дополнительную пропись и пару двоек по русскому. И вряд ли у нее вообще по русскому в началке будет что-то выше тройки. Несмотря на наши занятия. Дислексик и дисграфик Дима (11 лет) только сейчас, в 4 классе, стал выравниваться.

На СО с такими особенностями проще – ребенка не оценивают каждый день, ему не приходится сталкиваться ежедневно с неодобрением и косыми взглядами. Тем более, что в школе нет системы работы с дисграфиками и дислексиками. Скажу больше: не каждый учитель знает, что это такое. Что это не просто лень, невнимательность и халатность родителей.

Есть родители, которые, приходя ко мне на “Семейный класс”, обнаруживают и у себя признаки дислексии и дисграфии. И становится понятно, что с ребенком. И становятся понятны собственные школьные проблемы. А еще есть взрослые с СДВГ. Которые тоже не знают об этом. 

Кто еще не с нами, но хочет разобраться в нюансах семейного образования и особенностях своего ребенка, принять решение идти ли на СО или перейти на СО без проблем, присоединяйтесь: https://potekha.lpages.co/semeynoe/