Наши приключения в Абхазии 2015, часть 1

Поняла, что коротко не получится 🙂 Поделиться действительно есть чем. Я в первый раз уехала далеко с детьми без мужа на такое продолжительно время – 3 недели. На новое место, в незнакомую страну. Ни за что бы не решилась, если бы не компания других мам. Наш отдых обещал быть комфортным, интересным и расслабленным 🙂 А как все получилось на самом деле я вам сейчас расскажу.

Зажмуриться и сделать

Изначально мы планировали ехать отдыхать всей семьей, и отправиться в путешествие на машине. Моя давняя мечта – проехать по городам России, погулять по улочкам и понаблюдать за людьми из разных городов почти осуществилась. Но муж устроился на новую работу, и я почти отказалась от идеи куда-либо ехать. Но девочки меня уговорили, и я в последний момент взяла билеты на самолет. Моя сестренка с двумя детьми (3 года и 1 годик) решила составить нам компанию и отправилась в солнечную Абхазию вместе с нами.

Вместе мы – сила

Когда ты не один, все гораздо проще: девушки делились в чате списками вещей, интересными “приспособами”, правилами и регламентами аэропорта, тем куда, как и что сложить. Вплоть до того, как сесть на самолет. Они же решили вопрос со встречающей стороной и тем, как добраться от Сочи (где мы должны были приземлиться) до Пицунды (где мы должны были отдыхать). Спасибо им большое!

Немного открытий:

Нудлы – такая классная длинная “колбаса” для плавания. Вы, наверное, знаете про нее. А я не знала! И когда девочки в чате обсуждали как ее везти я думала, что это что-то вроде натуральных печенек или марка фруктовых батончиков. Очень классная вещь, как оказалось!

Ep1zW5KLefk

Снечницы – небольшой контейнер с мягкой силиконовой крышкой. Очень выручил нас в качестве емкости для перекуса в самолете и позже в качестве кружек для детей. Его плюс в том, что если ребенок перевернет обычную баночку с орешками, придется все собирать по полу. А если перевернет снечницу – ничего не случится. Содержимое останется на месте.

Чудо-полотенца – специально за ними я съездила в Декатлон. Везти полотенца на нашу ораву значило брать еще один чемодан. А полотенца из микофибры тонкие и удобные. Вытирают гораздо лучше. Сохнут быстро. Сказка просто 🙂

В итоге мы взяли с собой в багаж:
Один чемодан с одеждой (большой).
Один чемодан с предметами для быта.
В спец.багаж сдали:
Две сумки с беговелами в которые поместилось 3 беговела и 1 самокат. В одну еще была добавлена обувь, в другую надувные принадлежности для пляжа.
В ручную кладь:
Рюкзак мамин
4 рюкзачка детских
Ноутбук
Мультиварка

Открытие: с детьми лучше приезжать в аэропорт не за 1,5 часа, а за 2,5! Мы были чуть ли не последними поднимающимися на борт пассажирами. Сильно задержались при выкладывании  из рюкзаков и складывании в рюкзаки вещей на контроле, и, конечно, в туалете!

Я знаю, зачем в самолете кормят – чтобы было не скучно!
Действительно, я поняла в этот раз силу ритуалов авиакомпаний. Весь наш полет был плотно занят. Взлет, потом выбор напитков, потом всех по очереди пришлось проводить в туалет. После еда – нужно было проявить мастерство жонглера управляя 5 коробочками с едой и их содержимым. Потом был горячий чай, съеденные пакетики сахара, рассыпанное сухое молоко и другие умеренные шалости. И все-таки не обошлось без ЧП – 5 аккуратно составленных коробочек с едой (которые вот-вот должны были забрать) съехали со столика прямо на сиденье и пришлось срочно устранять беспорядок собирая рис с сиденья и пытаясь расфасовать содержимое коробочек обратно в коробочки равномерно, чтобы все поместилось. После трое из шести детей захотели сходить в туалет “по-большому”, как раз в то время, когда стюардессы стали предлагать товары из “Скайшопа”, перемещаясь с тележкой между креслами. И как только мы справились, пришло время готовиться к снижению. Мы прилетели!

Особенности коммуникации.

Скажу сразу – я иногда плохо понимаю и по-русски. Так что говорить о том, когда человек общается с акцентом. Я ожидала, что нас встретят около выдачи багажа. Знаете, как в кино – дядя с табличкой и улыбкой )) По телефону я поняла, что он должен быть где-то на втором этаже. Но никакого второго этажа не было и 2 звонка по телефону не внесли ясность в ситуацию. В общем, мы потратили 45 минут на то, чтобы найти машину, которая нас встречала, слоняясь по зданию аэропорта и парковке. С детьми и вещами это было не просто, но вовремя отключенные опции тревоги не позволяли поддаться панике и мы просто решали проблему.

Когда “дядя” нашелся, он был очень сердитый и недовольный. Как оказалось, ему пришлось заплатить за парковку. Доплата в 300 рублей вернула дяде жизнерадостность и помогла обрести в его лице отзывчивого гида. Жалко, что ехали мы ночью и ничего особо не видели.

Граница

IE01yxo1rYsНа первом посту у нас просто проверили документы.

На втором мы вышли из машины и прошли контроль минут за 20, в то время как машину досматривали на 10 минут дольше. Все прошло легко и быстро.

Через 40 минут мы были на месте! Дорога от аэропорта до места отдыха заняла в общей сложности около часа, и в 23:50 5 июня мы прибыли в местечко около Пицунды, “Монашеское ущелье”. Нас проводили в комнату, дети сразу заснули, а я еще долго разбирала вещи и не верила, что начинается наш отпуск!

Быть готовой к любым неожиданностям

Наша компания собралась в большом доме, большинство комнат находилось на втором этаже, и еще две были на первом. Нам с сестренкой достались комнаты на первом этаже. Летняя кухня, огороженная территория, до пляжа минут 10 (с горки), обратно минут 15-20 (в горку). Песчаный пляж, ручеек, впадающий в море, с которым так нравится играть детям.

xW2HuOEwcfoБеговелы были очень кстати, и на них с удовольствием катались все мои дети, кроме Насти (3 года), которая в первый же день решила переместиться “на ручки”. Нас окружали необычные животные: “горные” коровы, гораздо меньше привычных нам. Спали и жили они на улицах, любили заходить на пляж и появляться на крутых горных склонах. Свиньи и поросята, которые разгуливали совершенно свободно по улицам.

_TOcGfkzPHg

Это было весело и забавно! Но только до первой ночи, во время которой мне пришлось вспомнить о том, что мой старший ребенок – астматик. У него так давно не было приступов, что я даже не подумала о том, чтобы уточнить наличие животных, растений, узнать про влажность, плесень и т.д. Мы не спали с ним всю ночь, он плакал, задыхался, свистел. Мы выходили дышать на улицу, сидели вместе у окна.

Стало ясно, что у нас два варианта: либо я в ближайшие 2 дня найду новое жилье, которое 100% подойдет по всем параметрам. Либо через 4 дня мы улетаем обратно.