Про семейное образование

Несколько ответов про семейное обучение. 

Вопрос: Ребенок проучился в 1 классе в обычной школе. Там потерял все желание писать, считать, читать. Математика не нравится, есть подозрение на дислексию. Как планировать с ним занятия дома, как сделать их интересными? Я могу с ним поиграть, но не готова придумывать что-то интересное каждый день по каждому предмету. Это будут танцы с бубном вокруг ребенка целый день.

Ответ: На СО есть большой плюс для детей с дислексией или другими трудностями. Можно идти в темпе ребенка, дать возможность дозреть и догнать. У меня Дима, только когда закончил третий класс, смог довольно хорошо читать и запоминать текст! Так, чтобы понятно было, что читает. И писать письменными буквами. При этом с математикой (если я читаю задачи), счетом, пониманием окружающего мира и других предметов – у него совсем не было проблем. Но в школе он из-за своих особенностей учиться не смог.

Сложно вот так в двух словах все рассказать, но самое главное – дай ему время.

Развлекать учебой точно не стоит, невозможно развлекать ребенка все 11 лет. Стоит направить свое внимание на то, чтобы увлечь. Но не развлекать.

 Вопрос: Вы рассказывали, что один из сыновей увлекся английским. Он переводит книги. А есть ли куратор, кто подсказывает верный вариант перевода, произношение? Как Вы решаете вопрос со сторонней помощью по конкретному предмету?

Ответ: Куратора нет, потому что ребенок не хочет, чтобы ему кто-то помогал. Я не вижу в семье задачи сделать так, чтобы он правильно переводил и произносил. Главное – что он этим увлекается, ему нравится, хочет сам. Значит пусть сам. Грубо говоря, если я учусь вязать по журналам и делаю ошибки – ну и ладно. Мне важнее вязать, чем вязать правильно. Конечно, если бы у меня был куратор по вязанию, который поправлял бы мои ошибки, проверял ряды, было бы лучше. Но ведь здесь важно какая у меня цель. Если я вяжу для своего удовольствия – не нужен мне вязальный куратор. А если собираюсь участвовать в чемпионате мира по вязанию или устраиваться элитной вязальщицей – тогда, пожалуй, да ))

Про помощь по конкретному предмету, тут все очень индивидуально. Скоро у нас стартует курс “Семейный класс”. Там поделюсь всеми своими наработками – https://nataly.fun/fam-klass

Вопрос: Я поняла, что учу детей как учительница. Как поменять подход? Осознаю, что когда стараюсь им помочь, скорее врежу, чем помогаю. “Хотела как лучше, а получилось как всегда”.

Ответ: С эти сталкиваются многие родители. Мы же просто не видели другой модели ((( Чтобы справиться с этим, нужно заглянуть в глаза своим страхам, проработать (потому что мы давим обычно именно тогда, когда чего-то боимся, даже неосознанно) и поставить цели. То есть понять, чего хотим от обучения? Не как в школе – “не стать дворником”, а на самом деле.

Есть вопросы? Пишите 🙂 

Комментарии: