У семейного образования есть как противники, так и сторонники. Я считаю, что нужно рассматривать не отдельное “семейное образование”, а каждую семью конкретно. Более того, каждого конкретного ребенка! Итак, что пишут те, кто против СО:
- Мы были на дистанционном обучении. Это очень тяжело! Я пыталась организовать сына, все это было через постоянное принуждение и пинки! Я представить не могу себе каждый день десять лет так мучиться. Пусть это делают учителя в школе.
Дистанционное обучение и семейное образование – это ВООБЩЕ разные вещи! Такая ситуация может сложиться и в семье, выбравшей СО, это правда. Но сложиться как следствие того, что родители пытаются привить школьные порядки дома
- Обучение для ребенка лишено смысла, это надо родителям. А родителям это надо, потому что они боятся чиновников, ОГЭ и ЕГЭ и т.д.
То есть во всем этом ни для кого нет истинного смысла и все мучаются, подгоняемые злобой, страхом, тревогой и отчаянием. Так себе основа для образования. Семейное образование по природе своей – это другой подход, ничего общего не имеющий с этим.
Я всегда задаю родителям вопрос: “А если бы вам не нужно было сдавать аттестации, ОГЭ, ЕГЭ, если бы государство сказало, что дети ваши и вам решать какое им дать образование? Если бы никому не было до этого дела, то какое бы образование вы дали своим детям для их будущего? Чему учили?” – ответ там.
И решение – в работе над нашими, родительскими страхами и ожиданиями, в нашем расшколивании. А потом уже в работе с детьми
В следующих постах расскажу про такие доводы, как:
- СО это только для обеспеченных домохозяек.
- Без школы нельзя. Это основа нашего общества. Это умение жить в системе. Мы в ней учимся, живем, работаем. Это про безопасность, стабильность, комфорт. Большинство людей из школы идут работать в офис. Как человек, обучающийся вне системы, сможет выжить в обществе? Это теплица для будущих неудачников и изгоев!
- Зачем эти эксперименты с СО? Мои знакомые все равно после СО возвращают ребенка в школу! И к чему все эти мучения?
- Вообще-то у мамы тоже есть свои дела, своя жизнь и она не обязана посвятить ее детям! Быть воспитателем, учителем и кем бы то ни было еще. Если человек реализовался, у него в жизни все хорошо, зачем ей так себя обременять?
Как бы вы ответили на эти доводы? С какими согласны, а с какими – нет?