11 родительских ошибок, отбивающих желание планировать

Нам, родителям, свойственно совершать ошибки, которые отбивают у детей всякое желание планировать. Делюсь ими с вами!

📌Загрузить по полной!
Мы не оставляем детям свободного времени, которое они действительно могли бы планировать. Распоряжаться своим временем. А поскольку все предопределено, весь тайм-менеджмент сводится к успеванию всего того, что придумали взрослые. А это скучно.

📌Сами не умеем отдыхать и не учим этому детей.
«Отдыхать некогда» — считают многие мамы. И воспринимают попытки ребенка восстановиться исключительно за бездарно проведенное время или лень. А потом мы спрашиваем, и почему это бедные дети так устают…

📌Хвалить не обязательно, а ругать обязательно.
Зачем хвалить хорошие поступки? Ребенок и так должен делать хорошо. А вот если где-то что-то не так, тут уж нужно сказать обязательно! Он же сам не заметит. Путь старается.

📌Не учитываем баланс правого и левого полушария.
Загоняем ребенка в логику, левое полушарие, вместо того, чтобы позволить ему развиваться гармонично.
Делаем тайной свои списки и планирование или сами не планируем вообще. И тайм-менеджмент превращается во что-то абстрактное, навязанное, непонятно зачем нужное. «Зачем? Почему? Не буду!» — дети сопротивляются. Для них то, что мы просим их планировать и организовывать себя не является нормой. Он не видит, чтобы это делали другие.

📌Не учим расставлять приоритеты.
Все важно или все неважно. Родители сами определяют важность, хотя ребенку это не очевидно.

📌Плохо организуем пространство.
Просим ребенка поддерживать чистоту, убирать игрушки, самому следить за своей одеждой. В то время как в комнате много лишних вещей, в ящиках и шкафах слишком много одежды. У вещей, которые мы просим вернуть на место, просто нет того самого места, на которое их можно было бы вернуть!

📌Берем на себя всю ответственность.
За оценки, за учебу, за отношения нашего ребенка с другими. Даже за дружбу! Мы пытаемся помочь, учим избегать ошибок. Хотим как лучше. А получается, что за все в ответе родители. И родителям «больше всех надо».

📌Высмеиваем их мечты.
Не верим в профессии, которые они хотят освоить. В изобретения, которые они хотели бы явить этому миру. Просим их мечтать как-то более реально и не так размашисто. И вообще — лучше пусть займутся делами и спустятся с небес на землю!
📌Не ставим границы и не вводим правила
Дети живут в неопределенности: как же все-таки себя вести? Родители то разрешают, то наказывают, то дают полную свободу. Потом, когда опомнятся, снова все запрещают и воспитывают. Мама говорит одно, бабушка другое, папа третье… Так и до невроза не далеко.

📌Очень боимся ошибиться!
Очень-очень! Поэтому стараемся применять правильные техники, читать книги, собирать мнения. Только вот беда: как понять где правильное? Как рассказать ребенку о финансах правильно? Непонятно. И пока мы ищем информацию ребенок, остается вообще без каких-либо объяснений. А чаще всего мы так и не находим как правильно рассказать, объяснить. И дело пускается на самотек!

Я очень хочу, чтобы вы не совершали этих ошибок!
Мудрости вам и терпения!

Комментарии: