Если ваши дети идут в школу или садик, пусть даже и не в первый раз, то к сожалениям о быстро проходящем лете добавляются нотки предчувствия того, что ждет нас в сентябре 🙂 Нужно все подготовить, собрать “в кучу” себя, детей, вспомнить о режиме… да много всего сделать! А еще хорошо бы успеть отдохнуть.
Как бы не проходило лето, есть 5 вещей, которые помогут моим детям (и мне!) избавиться от многих трудностей сентябрьской адаптации. Делюсь с вами 5 секретами, которыми я всегда пользуюсь в августе!
1. Привлечь детей к ревизии одежды, обуви, к выбору сменки и прочих необходимых вещей. Это не значит, что мы просто поручаем что-то ребенку. Задача не “заставить трудиться”, а помочь ему вспомнить или узнать о том, что будет уже совсем скоро. Спросите его мнения. Измерьте рост. Попросите обвести ногу для того, чтобы купить обувь. Даже если знаете его размер, помните, наша главная задача – создать предвкушение сентября, настроиться на перемены.
2. Адвент-календарь. Мы будем делать календарь ожидания праздника, 1 сентября. Если ребенок идет в сад первый раз – уточните день, в который его ждут в группе. Обычно разрезаю несколько листов А4 пополам и склеиваю их в длинную полоску. Далее снизу вверх наношу на полоску с одной стороны числа месяца, с другой стороны задания на каждый день (задания сразу все не пишу, чтобы не подглядывали). Каждый день мы отрезаем снизу кусочек полоски с наступившей датой и выполняем задание.
Важно! не превращайте задания в сплошной “фейервек”. Иначе ожидание будет ярче и красочнее самого события. Ребенок может разочароваться. Такие задания как “заточить карандаши” или “примерить чешки” тоже доставят вашему ребенку удовольствие!
3. Утренние занятия. Все занятия и “развивалки” я переношу на утро. Так у детей больше сил, внимания и желания заниматься. Прогулки, игры – все после. За лето школьник может забыть таблицу умножения, английский алфавит и перестать попадать в линии и клеточки тетради. Я не требую многого от детей в июне и июле, но в августе мы вспоминаем то, что пригодится в сентябре. Для ребенка, который идет в детский сад, это время я посвящаю чтению книг про садик, разговорам про то, как и что будет у нас в сентябре. Рисуем что будет делать ребенок, что будет делать мама, что мы будем делать вечером, как будем проводить время.
4. Напишем семейную историю “как мы провели лето”. Это наша добрая семейная традиция, которая помогает подвести итог и “завершить” летний отпуск, закрепить его в памяти и поблагодарить за все хорошее, что было у нас за это время. Историю мы пишем и рисуем все вместе на большом листе ватмана.
5. Напишем план на сентябрь, в котором будут не только задачи на выполнение, но и отдых! То есть продуманы выходные, интересные и полезные. С разными вариантами событий.
Эти простые способы помогу сделать адаптацию легче и проще.
Мои дети хотят в садики-школы уже четыре года. И почти не пропускают занятия, не смотря на то, что старший астматик. А младшие никогда не знали проблем с адаптацией и хотят в сад без криков и скандалов.
Секретного секрeта нет, я поделилась своими “фишками” на вебинаре “В детский сад без слез и частых болезней“. Там я рассказала:
- Как подготовить ребенка к посещению детского сада;
- Что помогает детям меньше болеть;
- Как сделать адаптацию более легкой ;Отзыв Валерии после вебинара:
“Я уже неделю как хотела написать тебе. А сегодня пришло письмо о доступе этого вебинара- захотелось добавить свой отзыв. Информация то уникальнейшая, да ещё и подкрепленнпая опытом. Я за то чтобы побольше мам знали об этом, и не тащили плачущего ребёнка в детский сад. Огромнейшее спасибо за вебинар. Для меня это ценнейшая и ооочень актуальная информация.
Я наконец-то услышала толковые рекомендации. Как будто я и сама о некоторых вещах догадывалась , но все вокруг говорили другое- говорили, что ребёнок должен привыкнуть- поорать. поболеть. А я хочу по-другому, и верю, что по другому можно, и теперь, Наталья, спасибо, я знаю как. Прослушала вебинар два раза – первый раз “в захлеб”, а второй конспектировала по пунктам – получилась целая методичка- руководство к действию.
И ещё мне понравилось множество важных фишек, о которых я подумала – ну, как мне это в голову не приходило, это так просто сделать, а результат очевиден. Это и про выбор воспитателя, и про кому отводить ребёнка в сад, и про книжку о Мыше, и про детский день и субботники…
В конспекте у меня получилось 17 пунктов, теперь хочу расписать их как этапы Цели и осознанно готовить дочек к саду. Спасибо, спасибо, спасибо!!!”
Посмотрите этот вебинар, я делюсь в нем своими секретами: “В детский сад без слез и частых болезней”
Комментарии: