Зачем детям учиться

Прежде чем думать, по каким учебникам учиться и где сдавать аттестации, если вы решили перевести ребенка на семейное обучение, важно задуматься: зачем вы вообще учите детей? Проблемы начинаются тогда, когда…

СО строится не вокруг целей семьи, а вокруг аттестаций (долга) и ожиданий других людей (оправдаться, доказать). В такой модели много страха: не успеть, осуждения, наказания, ужасного будущего и т.д.  Страх не дает расслабиться и держит в напряжении всю семью. Как правило, ни ребенок, ни родители не получают удовольствия от процесса. Отбывают срок на каторге. 

И тут важно задать себе вопрос: “Если бы от меня ничего не требовали, чему стоило бы научить ребенка? Какое образование я ХОЧУ ему дать?” 

Итак, как учимся мы. Расказываю.

В апреле и начале мая сдаем аттестации. Во время аттестаций смотрю, какие ошибки совершает ребенок, чтобы закрыть эти вопросы летом. 

С мая по сентябрь включительно дети изучают то, что им интересно, за любой класс. И я подбираю материалы, чтобы закрыть пробелы.

В этом году все выразили желание поработать над русским. Для начальной школы каждый день три задания: почитать, пописать, посчитать. В основном по пособиям Узоровой-Нефедовой и по Веткиной. Разрезаю пособия на полоски и вкладываю в папку — достают и делают сами. 

 С октября по декабрь изучается программа класса, в который перешел ребенок. Опять же без привязки к аттестациям.  

Январь — даю решать тренировочные тесты для промежуточной аттестации. Проверяю, и в феврале и марте – именно эти два месяца — работаем на аттестации. 

В апреле и начале мая (старший) сдаем аттестации… 

У меня нет цели, чтобы дети были отличниками. Мне важно, чтобы они научились самоорганизовываться, понимать поставленные задачи и ставить их. Работать с текстом. Формулировать свои мысли письменно и устно. Критически оценивали текст и анализировали прочитанное. Могли сформулировать свое мнение. Умели гуглить и анализировать найденное. Имели общую эрудицию и знание своей истории. 

Я, как родитель, “топлю” за русский, математику, литературу и историю. Математика развивает логику и нейронные связи, ну и ладно, что забудут )) Остальное выучат, если будет нужно. 

Какие предметы считаете важными вы?